Налоги и финансы на понятном языке

Режим работы - тут

Минск, рядом с Минск-Мир

Поиск
Close this search box.

Бухгалтерский учет для юридических лиц

Бухгалтерский центр «Арденна» осуществляет постановку и ведение бухгалтерского учета юридических лиц любой организационно-правовой формы в Минске и Минской области.

Услуги по постановке и ведению бух учета юр лиц оказываются специалистами нашего Бухгалтерского центра (в том числе налоговыми консультантами) в рамках комплекса бухгалтерских услуг юридическим лицам в Минске и Минской области.

Содержание

Нужно ли вести бухгалтерский учет?

Наш ответ — нужно в большинстве случаев. Без ведения бухучёта, к сожалению, никак.

Во-первых:

это предусмотрено законодательством Республики Беларусь

Пунктом первым статьи 2 Закона Республики Беларусь от 12.07.2013 №57-З «О бухгалтерском учёте и отчётности» закреплено, что действие указанного Закона распространяется на организации (юр.лица Республики Беларусь, представительства иностранных и международных организаций и др.)

Есть случаи, когда организация освобождается от обязанности по ведению бухгалтерского учёта.

Но если организация не ведет бухгалтерский учёт – тогда компании необходимо вести свой учёт в книге доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения (про ведение книги (КУДиР при УСН) читайте тут).

Итак, организация вправе не вести бухгалтерский учет (а вести учет в КУДиР при УСН) если выполняется одновременно 3 условия:

  • организация уплачивает налоги в соответствии с упрощенной системой налогообложения (УСН)
  • численность работников компании в среднем с начала года по отчётный период включительно не более 15 человек
  • валовая выручка организации нарастающим итогом с начала года не превышает 900 000 бел.рублей

Во-вторых:

именно данные бухгалтерского учета являются основой информации о компании

А именно данные бухгалтерского учёта являются основой для:

  • всех финансовых показателей компании
  • финансовой и статистической отчётности
  • управленческой отчётности
  • налогового учёта
  • других услуг по ведению бухгалтерского учёта

На Ваши вопросы мы отвечаем на платных консультациях

В-третьих:

Как выплачивать дивиденды?

Выше указаны случаи, когда организация вправе не вести бухгалтерский учёт (а вести учет в книге учета доходов и расходов — КУДиР при УСН).

Однако в случае прибыльной деятельности рано или поздно возникает вопрос распределения прибыли (выплаты дивидендов) между участниками / акционерами компании.

Итак, распределяется часть прибыли.

А откуда взять сумму прибыли для распределения и выплаты дивидендов?

Ведь компания приняла решение вести учёт в книге учета доходов и расходов.

А в КУДиР-е показатель прибыли отсутствует.

При этом если прибыль не распределялась между участниками (акционерами) организации определенное время, то начинают действовать налоговые льготы в отношении подоходного налога с физ.лиц (обычная ставка 13%) и налога на прибыль организации-участника (акционера, обычная ставка 18%) при получении дивидендов.

Так, если не было распределения прибыли (дивидендов):

  • предыдущие 3 календарных года подряд: ставка подоходного налога с физ.лиц — 6%; ставка налога на прибыль для организации-акционера — 6%
  • предыдущих 5 календарных лет подряд: ставка подоходного налога с физ.лиц — 0%; ставка налога на прибыль для организации-акционера — 0%

А с применением налоговых льгот нужно быть особенно осторожным и внимательным.

По нашему мнению, существует 2 варианта решения вопроса определения размера прибыли организации на УСН при ведении учета в КУДиР-е (книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения):

  • введением в КУДиР-е дополнительных граф (строк) для корректного отражения всех производимых организацией расходов
  • вести учет в стандартной форме КУДиР-а, но при этом все остальные расходы отражать и учитывать в отдельном регистре учета

Поэтому, как правило, компания официально ведет учет в книге учета доходов и расходов.

Но параллельно в программе бухгалтерского учета ведется и бухгалтерский учет — для достоверности.

А книга учета доходов и расходов в этом случае формируется автоматически (если все правильно настроено) на основании данных бухгалтерского учета.

Именно поэтому зачастую стоимость ведения учета в книге учета доходов и расходов оказывается выше, чем стоимость ведения стандартного бухгалтерского учета.

Ведь проще вести бухгалтерский учёт в установленном порядке (в составе других бухгалтерских услуг на аутсорсинге).

Первичные учетные документы в любом случае необходимо надлежаще оформлять.

Основные понятия о бухгалтерском учёте

Бухгалтерский учёт — система непрерывного формирования информации в стоимостном выражении об активах, обязательствах, о собственном капитале, доходах, расходах организации посредством документирования, инвентаризации, учетной оценки, двойной записи на счетах бухгалтерского учета, обобщения в отчетности.

Организовать ведение бухгалтерского учета и составление отчетности, а также создать необходимые для этого условия обязан руководитель организации.

Руководитель организации вправе:

  • вести бухгалтерский учет лично (в некоторых случаях — об этом ниже)
  • возложить ведение бухгалтерского учета и составление отчетности на главного бухгалтера
  • передать ведение бухгалтерского учета на аутсорсинг: организации (например, нашему Бухгалтерскому центру) или ИП

Обращаем внимание!

При принятии решении о выборе организации или ИП, оказывающих бухгалтерские услуги, обязательно учитывайте требования законодательства о налоговом консультировании

На должность главного бухгалтера организации (за исключением общественно значимой организации, Национального банка Республики Беларусь) может быть назначено лицо, отвечающее следующим требованиям:

Руководитель вправе вести бухгалтерский учет и составлять отчётность лично, если он:

Понятие «ведение бухгалтерского учёта и составление отчётности» включает в себя:

Порядок ведения бухгалтерского учета определяется:

  • для всех организаций, кроме банков – Министерством финансов Республики Беларусь
  • для банковНациональным банком Республики Беларусь

Дополнительно обратим Ваше внимание:

  • каждая хозяйственная операция подлежит оформлению первичным учетным документом
  • вовремя составляйте первичные учетные документы (ПУД составляется при совершении хозяйственной операции, а если это не представляется возможным — непосредственно после ее совершения)
  • храните и не теряйте свои документы
Постановка и ведение бухгалтерского учета организаций в Минске
Обращайтесь!
Buhgalterskie_uslugi_uridicheskim_licam
Услуги
для юр лиц
от 300 руб / мес
Buhgalterskie_uslugi_individualnim_predprinimatelyam
Налоговый
консультант
от 120 руб / час
Услуги для физ.лиц
Услуги для
физ.лиц
от 100 руб
Nulevaya_otchetnost
Регистрация
ООО
Инструкция

Читайте статьи о бухгалтерском и налоговом учёте:

Проверка расходов и доходов. Пособия семьям, воспитывающим детей
Проверка доходов и расходов: изменения по пособиям семей, воспитывающих детей

Если известен период получения пособий, но нет информации о размере пособия, то в состав доходов физ.лица налоговая включит пособие в размере, установленном законодательством

Читать статью »

Нажмите для звонка 👇

Пишите в мессенджеры

Закажите

 обратный звонок!

Оставьте заявку

и мы скоро Вам перезвоним

Спасибо!

Ваша заявка принята!

В скором времени наш консультант свяжется с Вами