Пн.-Пт.: 9:00 - 18:00

Налоги и финансы на понятном языке

Ежедневно: 8:00 - 22:00

Автодоровская, 3Д

Минск, рядом с ТЦ "Outleto"

Бухгалтерский учет для юридических лиц

Бухгалтерский центр «Арденна» осуществляет постановку и ведение бухгалтерского учета юридических лиц любой организационно-правовой формы в Минске и Минской области.

Услуги по постановке и ведению бух учета юр лиц оказываются специалистами нашего Бухгалтерского центра (в том числе налоговыми консультантами) в рамках комплекса бухгалтерских услуг юридическим лицам в Минске и Минской области.

Содержание

Нужно ли вести бухгалтерский учет?

Наш ответ – нужно в большинстве случаев. Без ведения бухучёта, к сожалению, никак.

Во-первых:

это предусмотрено законодательством Республики Беларусь

Пунктом первым статьи 2 Закона Республики Беларусь от 12.07.2013 №57-З «О бухгалтерском учёте и отчётности» закреплено, что действие указанного Закона распространяется на организации (юр.лица Республики Беларусь, представительства иностранных и международных организаций и др.)

Индивидуальные предприниматели также в ряде случаев ведут бухгалтерский учёт (корректнее – учет доходов и расходов). Подробнее – здесь

Есть случаи, когда организация освобождается от обязанности по ведению бухгалтерского учёта.

Но если организация не ведет бухгалтерский учёт – тогда компании необходимо вести свой учёт в книге доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения (про ведение книги (КУДиР при УСН) читайте тут).

Итак, организация вправе не вести бухгалтерский учет (а вести учет в КУДиР при УСН) если выполняется одновременно 3 условия:

Во-вторых:

именно данные бухгалтерского учета являются основой информации о компании

А именно данные бухгалтерского учёта являются основой для:

Описание видов

бухгалтерских услуг

смотрите здесь

Виды доп.услуг

для бизнеса

указаны вот тут

В-третьих:

Как выплачивать дивиденды?

Выше указаны случаи, когда организация вправе не вести бухгалтерский учёт (а вести учет в книге учета доходов и расходов – КУДиР при УСН).

Однако в случае прибыльной деятельности рано или поздно возникает вопрос распределения прибыли (выплаты дивидендов) между участниками / акционерами компании.

Итак, распределяется часть прибыли.

А откуда взять сумму прибыли для распределения и выплаты дивидендов?

Ведь компания приняла решение вести учёт в книге учета доходов и расходов.

А в КУДиР-е показатель прибыли отсутствует.

При этом если прибыль не распределялась между участниками (акционерами) организации определенное время, то начинают действовать налоговые льготы в отношении подоходного налога с физ.лиц (обычная ставка 13%) и налога на прибыль организации-участника (акционера, обычная ставка 18%) при получении дивидендов.

Так, если не было распределения прибыли (дивидендов):

А с применением налоговых льгот нужно быть особенно осторожным и внимательным.

По нашему мнению, существует 2 варианта решения вопроса определения размера прибыли организации на УСН при ведении учета в КУДиР-е (книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения):

Поэтому, как правило, компания официально ведет учет в книге учета доходов и расходов.

Но параллельно в программе бухгалтерского учета ведется и бухгалтерский учет – для достоверности.

А книга учета доходов и расходов в этом случае формируется автоматически (если все правильно настроено) на основании данных бухгалтерского учета.

Именно поэтому зачастую стоимость ведения учета в книге учета доходов и расходов оказывается выше, чем стоимость ведения стандартного бухгалтерского учета.

Ведь проще вести бухгалтерский учёт в установленном порядке (в составе других бухгалтерских услуг на аутсорсинге).

Первичные учетные документы в любом случае необходимо надлежаще оформлять.

Основные понятия о бухгалтерском учёте

Бухгалтерский учёт – система непрерывного формирования информации в стоимостном выражении об активах, обязательствах, о собственном капитале, доходах, расходах организации посредством документирования, инвентаризации, учетной оценки, двойной записи на счетах бухгалтерского учета, обобщения в отчетности.

Организовать ведение бухгалтерского учета и составление отчетности, а также создать необходимые для этого условия обязан руководитель организации.

Руководитель организации вправе:

Обращаем внимание!

При принятии решении о выборе организации или ИП, оказывающих бухгалтерские услуги, обязательно учитывайте требования законодательства о налоговом консультировании

На должность главного бухгалтера организации (за исключением общественно значимой организации, Национального банка Республики Беларусь) может быть назначено лицо, отвечающее следующим требованиям:

Руководитель вправе вести бухгалтерский учет и составлять отчётность лично, если он:

Понятие «ведение бухгалтерского учёта и составление отчётности» включает в себя:

Порядок ведения бухгалтерского учета определяется:

  • для всех организаций, кроме банков – Министерством финансов Республики Беларусь
  • для банковНациональным банком Республики Беларусь

Дополнительно обратим Ваше внимание:

  • каждая хозяйственная операция подлежит оформлению первичным учетным документом
  • вовремя составляйте первичные учетные документы (ПУД составляется при совершении хозяйственной операции, а если это не представляется возможным – непосредственно после ее совершения)
  • храните и не теряйте свои документы
Постановка и ведение бухгалтерского учета организаций в Минске
Обращайтесь!

Читайте статьи о бухгалтерском и налоговом учёте:

Усиление контроля доходов и расходов физических лиц. Декларация о доходах и имуществе
Декларация о доходах и имуществе: МНС планирует усилить контроль

Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь рассматривает возможность усиления контроля доходов и расходов физических лиц в рамках представления деклараций о доходах и имуществе

Читать статью »

Закажите

обратный звонок!

Оставьте заявку

и мы скоро Вам перезвоним

Спасибо!

Ваша заявка принята!

В скором времени наш консультант свяжется с Вами