
Расширение с 2021 года возможностей применения резервов по сомнительным долгам в налоговом учете – создаем резервы по аренде и лизингу
-->
Пн.-Пт.: 9:00 - 18:00
Налоги и финансы на понятном языке
Ежедневно: 8:00 - 22:00
Минск, рядом с ТЦ "Outleto"
Бухгалтерский центр «Арденна» осуществляет постановку и ведение бухгалтерского учета юридических лиц любой организационно-правовой формы в Минске и Минской области.
Услуги по постановке и ведению бух учета юр лиц оказываются специалистами нашего Бухгалтерского центра (в том числе налоговыми консультантами) в рамках комплекса бухгалтерских услуг юридическим лицам в Минске и Минской области.
Наш ответ – нужно в большинстве случаев. Без ведения бухучёта, к сожалению, никак.
Во-первых:
это предусмотрено законодательством Республики Беларусь
Пунктом первым статьи 2 Закона Республики Беларусь от 12.07.2013 №57-З «О бухгалтерском учёте и отчётности» закреплено, что действие указанного Закона распространяется на организации (юр.лица Республики Беларусь, представительства иностранных и международных организаций и др.)
Индивидуальные предприниматели также в ряде случаев ведут бухгалтерский учёт (корректнее – учет доходов и расходов). Подробнее – здесь
Есть случаи, когда организация освобождается от обязанности по ведению бухгалтерского учёта.
Но если организация не ведет бухгалтерский учёт – тогда компании необходимо вести свой учёт в книге доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения (про ведение книги (КУДиР при УСН) читайте тут).
Итак, организация вправе не вести бухгалтерский учет (а вести учет в КУДиР при УСН) если выполняется одновременно 3 условия:
Во-вторых:
именно данные бухгалтерского учета являются основой информации о компании
А именно данные бухгалтерского учёта являются основой для:
В-третьих:
Как выплачивать дивиденды?
Выше указаны случаи, когда организация вправе не вести бухгалтерский учёт (а вести учет в книге учета доходов и расходов – КУДиР при УСН).
Однако в случае прибыльной деятельности рано или поздно возникает вопрос распределения прибыли (выплаты дивидендов) между участниками / акционерами компании.
Итак, распределяется часть прибыли.
А откуда взять сумму прибыли для распределения и выплаты дивидендов?
Ведь компания приняла решение вести учёт в книге учета доходов и расходов.
А в КУДиР-е показатель прибыли отсутствует.
При этом если прибыль не распределялась между участниками (акционерами) организации определенное время, то начинают действовать налоговые льготы в отношении подоходного налога с физ.лиц (обычная ставка 13%) и налога на прибыль организации-участника (акционера, обычная ставка 18%) при получении дивидендов.
Так, если не было распределения прибыли (дивидендов):
А с применением налоговых льгот нужно быть особенно осторожным и внимательным.
По нашему мнению, существует 2 варианта решения вопроса определения размера прибыли организации на УСН при ведении учета в КУДиР-е (книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения):
Поэтому, как правило, компания официально ведет учет в книге учета доходов и расходов.
Но параллельно в программе бухгалтерского учета ведется и бухгалтерский учет – для достоверности.
А книга учета доходов и расходов в этом случае формируется автоматически (если все правильно настроено) на основании данных бухгалтерского учета.
Именно поэтому зачастую стоимость ведения учета в книге учета доходов и расходов оказывается выше, чем стоимость ведения стандартного бухгалтерского учета.
Ведь проще вести бухгалтерский учёт в установленном порядке (в составе других бухгалтерских услуг на аутсорсинге).
Первичные учетные документы в любом случае необходимо надлежаще оформлять.
Бухгалтерский учёт – система непрерывного формирования информации в стоимостном выражении об активах, обязательствах, о собственном капитале, доходах, расходах организации посредством документирования, инвентаризации, учетной оценки, двойной записи на счетах бухгалтерского учета, обобщения в отчетности.
Организовать ведение бухгалтерского учета и составление отчетности, а также создать необходимые для этого условия обязан руководитель организации.
Руководитель организации вправе:
Обращаем внимание!
При принятии решении о выборе организации или ИП, оказывающих бухгалтерские услуги, обязательно учитывайте требования законодательства о налоговом консультировании
На должность главного бухгалтера организации (за исключением общественно значимой организации, Национального банка Республики Беларусь) может быть назначено лицо, отвечающее следующим требованиям:
Руководитель вправе вести бухгалтерский учет и составлять отчётность лично, если он:
Понятие «ведение бухгалтерского учёта и составление отчётности» включает в себя:
Порядок ведения бухгалтерского учета определяется:
Дополнительно обратим Ваше внимание:
Читайте наши статьи:
Расширение с 2021 года возможностей применения резервов по сомнительным долгам в налоговом учете – создаем резервы по аренде и лизингу
Дата составления первичного учетного документа и дата совершения хозяйственной операции часто не совпадают. Однако указанные даты влияют и на налоговый, и на бухгалтерский учет. Разбираемся
Изменяется порядок оформления первичных учетных документов (ПУД) в единоличном порядке. Отразим изменения
Министерство по налогам и сборам на своем официальном сайте опубликовало разъяснение по порядку налогообложения иностранной безвозмездной помощи в связи с принятием Декрета №3 от 25.05.2020
Рассмотрен порядок учета курсовых разниц в налоговом учете (подробно) и бухгалтерском учете (кратко) в 2021 году
Рассмотрен порядок учета валютной дебиторской задолженности при создании и восстановлении резервов по сомнительным долгам в налоговом учете
Третья часть информации про резервы по сомнительным долгам. Рассматриваем проблему переноса убытков при создании резервов по сомнительным долгам в налоговом учете организации
Вторая часть общей информации про резервы по сомнительным долгам. Приводим конкретные примеры расчета, создания и восстановления резервов
С 01 января 2020 года отсрочка вычета “ввозного” НДС не действует. Срок действия 30-дневной отсрочки закончился 31.12.2019. Если не будет нового продления
В течение 2019 и 2020 годов принято несколько законодательных нормативно-правовых актов, регулирующих нормы расхода топлива. Разбираемся
Читайте статьи о бухгалтерском и налоговом учёте:
Организации – плательщику налога на прибыль необходимо учитывать, что цена совершаемых этой организацией сделок находится под контролем налоговых органов
Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь рассматривает возможность усиления контроля доходов и расходов физических лиц в рамках представления деклараций о доходах и имуществе
С 01 мая 2021 года в рамках 1 сделки физическое лицо вправе оплатить (а юр лицо / ИП вправе принять от физ лица) наличные в сумме не более 500 базовых величин
Расширение с 2021 года возможностей применения резервов по сомнительным долгам в налоговом учете – создаем резервы по аренде и лизингу
Нажмите для звонка 👇
Пишите в мессенджеры
Закажите
обратный звонок!
Оставьте заявку
и мы скоро Вам перезвоним