Налоги и финансы на понятном языке

Режим работы - тут

Минск, рядом с Минск-Мир

Поиск
Close this search box.

Заработная плата в криптовалюте и последствия

Информация от МНС РБ о последствиях получения заработной платы в криптовалюте. Административная ответственность
Заработная плата в криптовалюте. Пример от ИМНС РБ 11.09.2024

Поделиться записью:

На официальном сайте Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь опубликована новость с примером о последствиях получения заработной платы в криптовалюте.

Содержание

Зарплата в криптовалюте — информация от ИМНС РБ по Минской области

Сотрудниками управления оперативных мероприятий инспекции МНС Республики Беларусь по Минской области проведены контрольные мероприятия в отношении гражданки Г., по результатам которых установлено следующее.

Гражданка Г. на территории Республики Беларусь в период с 30.10.2023 по 11.06.2024, посредством глобальной компьютерной сети Интернет оказывала услуги супервайзера ООО «К» (г. Москва, Российская Федерация) по управлению операторами с получением оплаты в цифровых токенах (USDT) в количестве 5 536,05 USDT.

Вознаграждение выплачивалось переводом в цифровых токенах (USDT) через криптовалютную платформу.

В дальнейшем гражданка Г. полученные цифровые токены (USDT) реализовывала различным покупателям посредством P2P-сделок на криптовалютной платформе. Доход от осуществления деятельности с нарушением действующего законодательства Республики Беларусь составил 16 380,96 руб.

Согласно нормам Декрета Президента Республики Беларусь от 21.12.2017 № 8 «О развитии цифровой экономики» (далее – Декрет № 8), а также Гражданского кодекса Республики Беларусь, Банковского кодека Республики Беларусь, токены (в том числе криптовалюта) не являются на территории Республики Беларусь средством платежа и возможность использования токенов (включая криптовалюты) для расчетов за работы (услуги) Декретом № 8 не предусмотрена.  

Таким образом, своими действиями гражданка Г. нарушила запрет, установленный Декретом № 8 и в отношении ее составлен административный протокол по части 3 статьи 13.3 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, санкция статьи предусматривает наложение штрафа в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин с конфискацией до ста процентов суммы дохода, полученного в результате такой деятельности, орудий и средств совершения административного правонарушения или без конфискации.

Дополнительная информация

От себя отметим следующее.

Во-первых:

Гражданка К. привлечена к административной ответственности по ч.3 ст.13.3 КоАП РБ«Осуществление предпринимательской деятельности, когда в соответствии с законодательными актами такая деятельность является незаконной и (или) запрещается»

По этому основанию обычно привлекают к ответственности за совершение P2P-обмена криптовалюты. Который, как известно, в Беларуси не разрешен.

По ч.3 ст.13.3 КоАП РБ для физического лица (не ИП) предусмотрена ответственность в виде:

  • штраф от 20 до 50 базовых величин
  • и конфискация до 100% суммы дохода или без конфискации (при этом под суммой дохода в данном случае понимается для сумма выручки без учета затрат на её получение)

Какую ответственность понесла (если вообще понесла) гражданка Г. за прием криптовалюты в качестве оплаты за оказанные услуги — не понятно.

Во-вторых:

Декрет №8 устанавливает конкретные виды операций, которые разрешены физическим лицам при совершении операций с токенами.

В соответствии с нормами Декрета от 21.12.2017 №8 «О развитии цифровой экономики»:

  • с одной стороны (пп.2.2 Декрета №8): физические лица вправе владеть токенами и с учетом особенностей, установленных Декретом №8, совершать следующие операции:
    • майнинг
    • хранение токенов в виртуальных кошельках,
    • обмен токенов на иные токены,
    • приобретение токенов
    • отчуждение токенов за белорусские рубли, иностранную валюту, электронные деньги
    • дарить токены
    • завещать токены
  • с другой стороны (пп.2.6 Декрета №8): если иное не предусмотрено законодательством, является незаконной и запрещается предпринимательская деятельность физических лиц по:
    • оказанию на территории Республики Беларусь и (или) с использованием информационных сетей, систем и ресурсов национального сегмента глобальной компьютерной сети Интернет иным лицам содействия в совершении и (или) исполнении сделок (операций) с токенами (в том числе выступая стороной по таким сделкам (операциям) с использованием функционирующей в глобальной компьютерной сети Интернет информационной системы либо посредством предоставления права (разрешения) иным лицам использовать такую информационную систему)
    • приобретению и (или) отчуждению, в том числе обмену, токенов (кроме случаев, указанных для физических лиц в пп.2.2 Декрета №8)

Также отметим, что:

Поделиться записью:

Читайте другие статьи о бухгалтерском и налоговом учёте:
Указ от 17.09.2024 №367. Покупка и продажа криптовалюты через белорусские криптобиржи
Указ от 17.09.2024 №367. Криптовалюта для физических лиц только через белорусские криптобиржи

Президентом Беларуси подписан Указ от 17.09.2024 №367. В соответствии с Указом физические лицо покупать и продавать криптовалюту смогут только через белорусские криптобиржи

Читать статью »

Подпишитесь на нашу рассылку

Всего несколько писем и статей в месяц

Нажмите для звонка 👇

Пишите в мессенджеры

Закажите

 обратный звонок!

Оставьте заявку

и мы скоро Вам перезвоним

Вы подписались на нашу рассылку!

Спасибо!

Ваша заявка принята!

В скором времени наш консультант свяжется с Вами