Налоги и финансы на понятном языке

Ежедневно: 8:00 - 22:00

Минск, рядом с ТЦ "Outleto"

Кадровый учет для ИП

В случае, если индивидуальный предприниматель нанимает на работу сотрудников – у него, как у работодателя, возникает необходимость ведения кадрового учета в отношении своих работников.

Кадровый учет в отношении наемных сотрудников индивидуального предпринимателя – вид бухгалтерской услуги, которую специалисты Бухгалтерского центра «Арденна» оказывают клиентам-индивидуальным предпринимателям в рамках оказания аутсорсинга бухгалтерских услуг по комплексному бухгалтерскому, налоговому и кадровому сопровождению бизнеса индивидуальных предпринимателей.

Содержание

Что нужно знать и делать ИП, если он решил нанять работников

В соответствии с пунктом 2 Указа Президента Республики Беларусь от 18.06.2005 №285 «О некоторых мерах по регулированию предпринимательской деятельности» для занятия предпринимательской деятельностью в качестве индивидуального предпринимателя гражданин вправе привлекать не более 3 (трех) физических лиц по трудовым и (или) гражданско-правовым договорам.

Таким образом, ИП вправе принять на работу не более 3 сотрудников (любых – не только близких родственников).

Обращаем внимание, что ограничение на 3-х наемных работников распространяется только на тех работников, которые непосредственно принимают участие в приносящей прибыль ИП экономической деятельности.

В соответствии с информационным письмом от 18.01.2008 Министерства юстиции Республики Беларусь, Министерства экономики республики Беларусь, Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь указанное ограничение (не более 3-х наемных работников) не касается договоров, заключаемых предпринимателями на выполнение для них работ либо оказание им услуг сопутствующего характера:

Как только у ИП появился хоть один наемный сотрудник – ИП становится уже не только предпринимателем, но ещё и работодателем.
А это значит, что необходимо вести кадровый учет в отношении своих работников (независимо от выбранной ИП формы налогообложения):

В целом, кадровый учет у ИП не отличается от кадрового учета юридических лиц.

К кадровому делопроизводству необходимо подходить со всей ответственностью.

Большинство из документов по наемным сотрудникам подлежат передаче на хранение в архив со сроками хранения до 75 лет.

Отдельно отметим, что ИП-работодателю необходимо обратиться в свой ФСЗН, чтобы получить от фонда учетный номер (да, еще один) плательщика-работодателя. По этому новому номер ИП будет уплачивать взносы за своих сотрудников.
То есть:

Индивидуальный предприниматель обязан стать на учет (в отношении своих сотрудников) в органах Фонда социальной защиты населения по своему месту нахождения (жительства) не позднее 10 рабочих дней со дня заключения с гражданами (пункт 2 Положения, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 16.01.2009 №40):

  • трудовых договоров
  • гражданско-правовых договоров

Для постановки на учет в органах Фонда (в отношении наемных работниках) индивидуальный предприниматель представляет в Фонд (пункт 3 Положения, утвержденного Постановлением Совета Министров от 10.07.2009 №917):

  • заявление установленной формы
  • свой документ, удостоверяющий личность (паспорт или вид на жительство)
  • заключенные трудовые и (или) гражданско-правовые договоры

Индивидуальный предприниматель (в отношении наемных работников) подлежит снятию с учета в Фонде на основании полученного Фондом от ИП соответствующего уведомления в произвольной форме.

Датой снятия с учета в органах Фонда является день, следующий за днем окончания действия трудовых договоров и (или) гражданско-правовых договоров, заключенных с гражданами.

Чтобы не вести кадровый учет самостоятельно, предлагаем Вам передать кадровый учет в отношении наемных работников ИП на аутсорсинг в Бухгалтерский центр «Арденна».

Описание видов

бухгалтерских услуг

смотрите здесь

Виды доп.услуг

для бизнеса

указаны вот тут

Услуги по ведению кадрового учета индивидуальных предпринимателей

Dogovornie_otnosheniya_buhgalterskie_uslugi

Услуги по ведению кадрового учета индивидуальных предпринимателей  – неотъемлемая часть бухгалтерских услуг Бухгалтерского центра “Арденна” в рамках комплексного сопровождения бизнеса ИП.

В стандартную стоимость бухгалтерского сопровождения индивидуальных предпринимателей включен кадровый учет только в отношении самого клиента-индивидуального предпринимателя.

При необходимости ведения кадрового учета в отношении наемных сотрудников ИП стоимость такого учета оговаривается отдельно.

В рамках кадрового сопровождения специалисты Бухгалтерского центра «Арденна»:

Обращаем Ваше внимание!

Бухгалтерский центр «Арденна» не оказывает юридические услуги.

За получением юридических услуг обращайтесь к нашим партнерам.

Это означает, что в рамках комплексного сопровождения Вашего бизнеса ИП мы не можем составлять за Вас контракты, должностные инструкции работников, приказы в отношении сотрудников и т.п.

Однако, дальнейший кадровый учет основан на правильном оставлении указанных документов.

Поэтому специалисты Бухгалтерского центра «Арденна» всегда помогут в составлении указанных документов: проконсультируем, как повлияет на кадровый учет принятие Вами тех или иных решений по документальному оформлению отношений с сотрудниками.

Услуги по кадровому учету ИП в Минске и Минской области
Обращайтесь!
Buhgalterskie_uslugi_uridicheskim_licam
Услуги
для юр лиц
от 90 руб / месяц
Buhgalterskie_uslugi_individualnim_predprinimatelyam
Бух услуги
для ИП
от 50 руб / месяц
Nulevaya_otchetnost
Нулевая
отчетность
от 75 руб / кв-л
Consultacii_i_uslugi_fizicheskim_licam
Декларации
для физ лиц
от 60 руб / декл

Читайте статьи о бухгалтерском и налоговом учёте:

Нажмите для звонка 👇

Пишите в мессенджеры

Закажите

обратный звонок!

Оставьте заявку

и мы скоро Вам перезвоним

Спасибо!

Ваша заявка принята!

В скором времени наш консультант свяжется с Вами